Бесплатный звонок на территории России: 8 (800) 200-81-40
Версия для слабовидящих
МНТК в соц. сетях:

Пациентам

Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка
для пациентов Федерального государственного автономного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (сокращенное название – ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России).

В ФГАУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России (далее – «Учреждение») осуществляется лечение пациентов по программе государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, за счет средств федерального бюджета (ВМП), а также на платной основе.

При первичном или повторном обращении в Учреждение пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), действующий страховой полис и при наличии - направление из поликлиники. При оказании платных медицинских услуг, пациент представляет паспорт, договор на оказание платных медицинских услуг, заявление о согласии на оплату услуг, информированное добровольное согласие на диагностическое обследование. По желанию пациента возможна предварительная запись на диагностику по телефону информационно-справочной службы или на сайте МНТК.

При первичном обращении в регистратурах Учреждения на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, номер телефона, место работы для работающих, категория льготы.

Медицинская карта пациента является собственностью клиники и хранится в регистратуре. Срок хранения амбулаторной карты в регистратуре – 5 лет. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из клиники.

1. Общие положения

  1. Правила внутреннего распорядка лечебного учреждения для пациентов (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в лечебном учреждении (далее – «Учреждение»), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и Учреждением.
  2. Настоящие правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение и его структурные подразделения, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных условий оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
  3. В помещениях Учреждения и его структурных подразделений запрещается:
    • нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
    • курение в зданиях и помещениях Учреждения;
    • распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
    • устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (телевизор);
    • пользование электрокипятильниками, нагревательными приборами, а также пользование служебными телефонами.
  4. При обращении за медицинской помощью в Учреждение и его структурные подразделения пациент обязан:
    • соблюдать внутренний распорядок работы Учреждения, тишину, чистоту и порядок;
    • исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
    • выполнять требования и предписания лечащего врача;
    • соблюдать рекомендуемую врачом диету;
    • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
    • уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
    • предупреждать медсестру в случае необходимости выхода за территорию Учреждения (отделения);
    • бережно относиться к имуществу Учреждения и других пациентов.
  5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на случай временной нетрудоспособности выделяется листок нетрудоспособности и медицинское заключение. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.
  6. За нарушение режима и правил внутреннего распорядка Учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе или медицинском документе.
  7. Нарушением считается:
    • грубое или неуважительное отношение к персоналу;
    • несоблюдение требований и рекомендаций врача;
    • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
    • самовольное оставление Учреждения до завершения курса лечения;
    • одновременное лечение в другом учреждении.

    2. Особенности внутреннего распорядка Учреждения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи

  8. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру амбулаторно-поликлинического структурного подразделения, обеспечивающую регистрацию больных на приеме к врачу.
    Предварительная запись на прием к врачу осуществляется как при непосредственном обращении пациента, так и по телефону или путем записи через интернет. При первичном обращении в регистратуре на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного.
  9. Информацию о времени приема врачей с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – на информационных стендах, расположенных в помещениях амбулаторно-поликлинического структурного подразделения. Для удобства пациентов и учета их посещений в терминале пациенту выдается талон установленной формы. По номеру талона пациент вызывается в регистратуру. Направления на медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.
  10. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляются лечащим врачом после предварительного обследования с анализами и заключением терапевта и анестезиолога.
  11. При амбулаторном лечении (обследовании) пациент, в том числе, обязан:
    • являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
    • соблюдать режим, предписанный лечащим врачом.

    3. Особенности внутреннего распорядка Учреждения при оказании стационарной медицинской помощи

  12. В стационарные структурные подразделения Учреждения госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей или заведующих отделениями Учреждения.
  13. Прием пациентов, поступающих в стационарные структурные подразделения в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приемной отделении до 17:00.
    При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, договор, документ, удостоверяющий личность, амбулаторную карту, результаты клинических и лабораторных обследований, на бланках, утвержденных Минздравом России. На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация. Пациент сопровождается персоналом в соответствующее отделение.
  14. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и в специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму. Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом.
  15. При лечении (обследовании) пациент обязан соблюдать:
    • режим, предписанный лечащим врачом;
    • санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильником, душем, санузлом);
    • своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
  16. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые Учреждение ответственности не несет.
  17. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
  18. 4. Ответственность

  19. Нарушение Правил внутреннего распорядка, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

НОВОСТИ ОБЩЕСТВА ОФТАЛЬМОЛОГОВ РОССИИ